Как настроить объявления Директ и Adwords для мобильных устройств

В Директ объявления для мобильных добавляем в работающую кампанию для десктопов. В AdWords добавляем мобильные объявления в отдельную кампанию. Кроме обычных объявлений в AdWords можно настроить объявления «только номер телефона». Для анализа эффективности мобильных объявлений в AdWords надо подключить и настроить звонки-конверсии. О том, как настроить мобильные объявления и как сформировать отчеты для анализа их эффективности, читайте ниже — в виде коротких ответов на конкретные вопросы

1. Как создать объявления для показа на мобильных устройствах?

  • В Директ: лучше создать объявления для мобильных устройств (тип объявления «мобильное» настраиваем при создании. Добавляем объявления для мобильных – в работающую кампанию для десктопов (настольных компьютеров).
  • В AdWords: добавляем объявления для мобильных – в отдельную кампанию для мобильных. Создаем: (а) полноценные объявления для мобильных и (б) объявления «только номер телефона».
  • Общее — и для Директ, и AdWords: формулировки в объявлении лучше — короткими фразами,  «призыв к действию» — «Звоните!»

2. Какие расширения добавлять для объявлений на мобильных?

  • В Директ: в объявлениях для мобильных из всех возможных расширений будут показаны только «Виртуальная визитка» и «Быстрые ссылки», поэтому достаточно настроить только их.
  • В AdWords: в мобильных объявлениях настраиваем все расширения, отмечаем при создании расширений «для мобильных объявлений». При этом система сама выбирает, какие из настроенных объявлений показать конкретному пользователю по определенному запросу.
  • Общее — и для Директ, и AdWords: заголовки расширений лучше настроить короткие, в одно слово, чтобы на экране мобильного было видно больше расширений.

3. Как настроить мобильное объявление, чтобы при его показе клиент мог позвонить по телефону рекламодателя — без непосредственного перехода на сайт?

  • В Директ: Клиент может позвонить, кликнув по значку «трубки» в объявлении. Звонок идет на номер телефона, указанного в виртуальной визитке – если настроена

Как выглядят объявления Лирект на мобильных

  • В AdWords: Клиент может позвонить, кликнув:
  1. по значку «трубки» в обычном объявлении. Значок «трубки» отображается, если настроено расширение «номер телефона», — на этот номер и идет звонок,
  2. по объявлению «только номер телефона». Звонок идет на номер телефона, указанный в данном объявлении.

Как выглядят объявления Аdwords на мобильных

  • Общее — и для Директ, и AdWords: лучше настроить показ таких объявлений в часы приема звонков по телефону.

4. Как настроить мобильное объявление, чтобы при его показе клиент мог только перейти на сайт?

  • В Директ: клиент может перейти на сайт, кликнув по объявлению.
  • В AdWords: клиент может перейти на сайт, кликнув по обычному объявлении. Обычное объявление – за исключением объявления «только номер телефона».

5. Сколько стоят звонки по в результате перехода по мобильным объявлениям в Директ и AdWords

Звонки приравнивается к клику, а клики по номеру телефона стоят столько же, сколько клики по заголовку объявления.

6. Как отследить эффективность объявлений для мобильных в Директ ?

Для анализа эффективности мобильных объявлений можно использовать возможности «Мастер отчетов» Яндекс Директ. Для этого выбираем в «Мастер отчетов» Срез «место клика» и Фильтр по «типу устройства»: мобильные

Как настроить отчет по звонкам на мобильные объявления в Яндекс Директ

На полученном отчете по строке «визитка» видим клики по звонкам с мобильных устройств.

Отчет по звонкам в объявлениях на мобильные в Директ

7. Как отследить эффективность объявлений для мобильных в Adwords:

7.1. Как подключить и настроить звонки-конверсии в Adwords?

Настраиваем звонки-конверсии в аккаунте AdWords — в «Инструменты», «Конверсии»

Как настроить отслеживание звонка-конверсии в Adwords

Далее — добавить конверсию

Как добавить звонок-конверсию в Adwords

Далее — добавить конверсию «телефонные звонки»

Как настроить звонок-конверсию в Adwords

Выбираем «звонки по объявлениям, содержащим расширения с номерами телефонов или только номера телефонов»

Далее настраиваем параметры звонка-конверсии, обязательными из которых являются название и ценность — значения остальных параметров могут быть приняты по умолчанию, из стандартных настроек

Настройка параметров звонка-конверсии Adwords

В завершении закрываем следующее открывшееся окно

Завершение настройки звонка-конверсии Adwords

По завершении настройки в «Инструменты» — «Конверсии» увидим новое действие — настроенный звонок-конверсию

Отчет по звонкам-конверсиям в Adwords

7.2. Как отфильтровать и просегментировать данные  статистики в аккаунте Adwords для анализа эффективности мобильных объявлений?

Отчет для оценки эффективности мобильных объявлений можно сформировать в аккаунте Adwords – для начала сегментировать по названию конверсии. Это позволит, в частности, увидеть число и цену конверсий по звонкам-конверсиям («звонок телефона»)

Как увидеть отчет по звонкам-конверсиям в Adwords

Далее создадим фильтр

Как выставить в AdWords фильтр по типу объявлению

Создадим фильтр —  по типу объявления

Как выставить в AdWords фильтр по типу объявлению

Далее можно выбрать тип объявления «только номер телефона» и/ или обычные объявления — например, «развернутое текстовое объявление».

Как выставить в AdWords фильтр по типу объявлению

В результате отфильтрованному типу объявлений получим развернутую информацию по числу и выбранным параметрам основных конверсий — в том числе и звонков-конверсий

Как выставить в AdWords фильтр по типу объявлению