UTM-метки для AdWords: как правильно?

«UTM-метки в AdWords применять нельзя только автоматические пометки». Где поставить запятую? «UTM-метки в AdWords применять нельзя, только автоматические пометки» — считается правильным почти всегда. Но когда вам нужны именно UTM-метки (как, например, при использовании коллтрекинга) — тогда правильно: «UTM-метки в AdWords применять, нельзя только автоматические пометки«. Как это успешно сделать на практике, читайте в статье.

Кадр из мультфильма 1969 г. «В стране невыученных уроков»

 

  1. UTM-метки vs Автоматическая пометка тегами Google AdWords ?
  2. Когда без UTM меток не обойтись
  3. UTM-метки + Автоматическая пометка тегами Google AdWords !
  4. Как проставить «правильные» UTM-метки в AdWords
  5. Ссылки по теме

1. UTM-метки vs Автоматическая пометка тегами Google AdWords ?

Автоматическая пометка тегами Google AdWords позволяет автоматически импортировать данные AdWords в Google Analytics. В результате в Google Analytics можно отследить действия пользователей на рекламируемом сайте (например, какие цели и по каким поисковым запросам были достигнуты на сайте по объявлению Google AdWords).

А импорт целей Google Analytics в AdWords позволяет анализировать и оптимизировать достижение конверсий в аккаунте AdWords, настраивать списки ремаркетинга и др. Все это можно получить, если соответствующие аккаунты Google Adwords и Google Analytics связаны.

UTM-метки (Urchin Tracking Module) добавляют в URL-адрес страницы для получения дополнительной информации о переходе по ссылке. UTM-метки, в отличии от автоматической пометки тегами Google AdWords, – инструмент, универсальный для всех источников трафика.

В справке Google не рекомендуется использовать автоматическую пометку тегами одновременно с UTM-метками для избежания дублирования данных в отчетах. Поэтому обычная рекомендация: в AdWords не использовать UTM-метки, а применять Автоматическую пометку тегами Google AdWords.

2. Когда без UTM меток не обойтись

Разметка UTM метками нужна для настройки и работы сервисов коллтрекинга. Автоматической пометки тегами Google AdWords для этого недостаточно. Тогда получается, что при использовании коллтрекинга используем UTM метки и отключаем автоматическую пометку AdWords?

Но в этом случае данные о конверсиях не передаются из Analytics в AdWords — в результате нельзя настроить ремаркетинг, применять большинство стратегий автоматического назначения ставок и др. Тем самым мы не используем в полной мере потенциал AdWords и возможно теряем в эффективности рекламных кампаний.

Поэтому при использовании коллтрекинга и ведении рекламы в AdWords возникла задача: как избежать дублирования данных при одновременном использовании и UTM-меток, и автоматической пометки тегами Google AdWords. Ниже приведен алгоритм решения этой задачи.

3. UTM-метки + Автоматическая пометка тегами Google AdWords !

Для одновременного корректного использования UTM-меток и автоматической пометки тегами Google AdWords надо:

3.1. Как включить функцию автоматической пометки тегами Google AdWords

В аккаунте AdWords нажать на значок «шестеренки» (в правом верхнем углу) и выбрать «Настройки аккаунта».

Настройка автоматической пометки тегами в AfWords
Перейти на вкладку «Настройки» и нажать «Изменить» в разделе «Отслеживание».

Автоматическая Пометка тегами в АдВордс Настройка Изменить

Установить флажок (отметить галочкой) «Автоматическая пометка целевых URL» и нажать кнопку «Сохранить изменения».

Автоматическая Пометка в AdWords Настройка Изменить Сохранить

Убедиться в том, что настройка завершена — в разделе «Отслеживание» рядом с «Автоматическая пометка тегами» должно стоять «Да»)

 

3.2. Как включить замещение UTM-метками значений автоматической пометки AdWords

Если вы помечаете URL вручную UTM-метками и одновременно используете автоматическую пометку AdWords, необходимо включить замещение значений автоматической пометки — это позволит избежать расхождений в данных, как написано в справке Google.

Чтобы включить Замещение UTM-метками значений автоматической пометки AdWords, надо:

В аккаунте Google Analytics Перейти в «Администратор».

администратор Гугл Аналитикс_

Выбрать нужный ресурс, нажать «Настройки ресурса».

Гугл Аналитикс Администратор Выбрать Ресурс
В разделе «Расширенные настройки» установить флажок «Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID)».

Разрешить пометку вручную Гугл Аналитикс

Нажать кнопку «Сохранить»

Разрешить пометку вручную Сохранить Гугл Аналитикс

 


4. Как проставить «правильные» UTM-метки в AdWords

Выделим два способа проставить UTM-метки в AdWords:

  • через Шаблон отслеживания (подробнее читайте по этой ссылке),
  • без Шаблона отслеживания, путем добавления UTM-меток к URL целевой страницы в поле «Конечный URL». Подробнее об этом способе читайте ниже

При автоматической пометке тегами, источник и канал в Analytics передаются в виде «google / cpc». И если в UTM-метках тоже указать utm_source=google&utm_medium=cpc, то данные будут дублироваться.

Для избежания дублирования можно заменить в UTM-метках стандартные google и срс — на другие, например google на adwords, а срс – на ppc: utm_source=adwords&utm_medium=ppc.

Правильные UTM ьетки для AdWords

Важно! Не забудьте проверить корректность работы вашего сервиса коллтрекинга с измененными UTM-метками

 

5. Ссылки по теме

Моя статья с еще одним способом настройки: UTM-метки в AdWords: как проще и лучше?

При подготовке материала использованы материалы Справки Google и результаты обсуждений в «Сообществе рекламодателей Google» по следующим ссылкам:

  • https://support.google.com/analytics/answer/1033981?hl=ru
  • https://ru.advertisercommunity.com/t5/Otslezhivanie-tseley-i-Elektronnaya/Avtomaticheskaya-pometka-tegami-Adwords-UTM-metki/td-p/99122
  • https://ru.advertisercommunity.com/t5/Otslezhivanie-tseley-i-Elektronnaya/UTM-metki-i-Avtomaticheskaya-pometka-tegami/td-p/115801