UTM-метки в AdWords: как проще и лучше?

 

UTM-метки в AdWords проще добавить так: в поле «Конечный URL» в объявлении указываем URL целевой страницы, без UTM-меток. А сами UTM-метки вставляем в Шаблон отслеживания, например, на уровне аккаунта. Важный плюс такого способа: при последующем изменении UTM-меток сами объявления не меняются, статистика по ним сохраняется. Как просто добавить UTM-метки в AdWords, читайте далее. Вначале — только практика, ниже — пояснения к ней


1. Как просто настроить UTM-метки в AdWords (только практика+ скриншоты)

1) В поле «Конечный URL» в объявлении указываем просто URL целевой страницы, без UTM-меток

2) Через «Общую библиотеку» открываем Шаблон отслеживания для заполнения. Важно убедиться в том, что включены:

  • Функция автоматической пометки тегами Google AdWords (подробнее об этом читайте по этой ссылке);
  • замещение UTM-метками значений автоматической пометки AdWords (подробнее об этом читайте по этой ссылке)

Чтобы лучше рассмотреть, как открыть Шаблон отслеживания, кликните по картинке — и она откроется на новой вкладке

3) Вставляем UTM-метки в Шаблон отслеживания

Чтобы лучше рассмотреть, кликните по картинке — и она откроется на новой вкладке


4) Проверяем Шаблон отслеживания

Чтобы лучше рассмотреть, кликните по картинке — и она откроется на новой вкладке

5) Завершаем настройку Шаблона отслеживания, проверяем правильность настроек. Должно получиться так, как видно на следующем скрине

Чтобы лучше рассмотреть, кликните по картинке — и она откроется на новой вкладке

6) Если интересно, почему описанный способ настройки UTM-меток в AdWords проще и лучше, можно дочитать эту статью или сразу перейти к первоисточнику — к Справке AdWords. ссылки на разделы по теме есть в конце этой статьи

2. Где в Справке AdWords почитать про UTM-метки

Работа с UTM-метками в AdWords описана в Справке как «отслеживание с помощью вариантов URL»

  • если это «отслеживание с помощью вариантов URL» не настроено, то по клику на объявление идет переход на URL целевой страницы, указанный в поле «Конечный URL»
  • если это «отслеживание с помощью вариантов URL» настроено, то URL-ы целевых страниц будут содержать дополнительные сведения, например ключевое слово, по которому было показано объявление, или данные о типе устройства пользователя.

Варианты URL включают два основных раздела, из которых нас сейчас интересует «Шаблон отслеживания» — как поле, в которое вносятся данные отслеживания. При нажатии на объявление эта информация добавляется к конечному URL и позволяет создать URL целевой страницы.

Ссылки на материалы Справки AdWords по теме приведены в конце этой статьи.

Итак, UTM-метки в AdWords добавляем через «Шаблон отслеживания».

3. Как настроить UTM-метки в AdWords через Шаблон отслеживания

Для настройки UTM-меток в AdWords применяем «Параметры ValueTrack» — созданные Google параметры URL, которые можно добавлять к URL целевых страниц для сбора информации об источнике кликов.

Сочетание «Параметры ValueTrack» можно не запоминать, достаточно познакомиться с {lpurl} — главным параметром ValueTrack.

Итак, UTM-метки в AdWords добавляем через «Шаблон отслеживания»:

  • в разделе «Варианты URL» вначале пишем {lpurl},
  • затем привычный стандартный набор UTM-метки для AdWords, например ?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content={creative}


4. Почему лучше создавать «Шаблон отслеживания» на уровне группы объявлений, кампании или аккаунта

«Шаблон отслеживания» можно заполнить на разных уровнях: аккаунта, кампании, группы объявлений, ключевого слова, дополнительной ссылки.

Шаблон отслеживания, созданный на уровне группы объявлений, кампании или аккаунта, применяется ко всем объявлениям в соответствующей группе объявлений, кампании или аккаунте. А если определено несколько шаблонов отслеживания на разных уровнях, то будет использоваться самый узкий из них. Например, если на уровне объявления создан один Шаблон отслеживания, а на уровне рекламного аккаунта – другой, то использоваться будет Шаблон, заполненный на уровне объявления.

И может быть удобнее настроить один универсальный шаблон отслеживания – сразу для всего аккаунта, чем каждый раз дописывать его в отдельные объявления.

5. Почему лучше добавлять  UTM-метки через Шаблон отслеживания, а не дописывать в «Конечный URL»

В «Шаблоне отслеживания» на уровне группы объявлений, кампании или аккаунта можно менять UTM-метки без повторной отправки объявлений на рассмотрение и, соответственно, с сохранением статистики старого работающего объявления. Этого не происходит, если:

  •  UTM-метки дописаны в «Конечный URL», или
  • Шаблон отслеживания добавлен на уровне объявлений, ключевого слова, дополнительной ссылки.


6. Ссылки по теме

Моя статья с еще одним способом настройки: UTM-меток для AdWords: как правильно?

Подробная статья+ Видео из Сообщества рекламодателей Google https://www.ru.advertisercommunity.com/t5/Stati/Perehod-na-obnovlennye-URL/ba-p/107336#

Статьи из Справки AdWords

https://support.google.com/adwords/answer/6076199

https://support.google.com/adwords/answer/6305348

https://support.google.com/adwords/answer/6277564

https://support.google.com/adwords/answer/6080568