Как настроить рекламу на Яндекс Картах

Может быть реклама в Яндекс, но не Яндекс Директ? Может, если это реклама в Яндекс Справочнике. Она позволяет размещаться под строкой поиска в Яндекс Картах и рекламировать продаваемые товары бизнесу с оффлайн точками. Настраивается просто. Но оценить эффективность этой рекламы сложно. В декабре 2018 г. представители Яндекс анонсировали подключение бесплатного коллтрекинга и внутренней расширенной аналитики прямо в Яндекс Справочнике. Кому она полезна и как ее настроить, читайте далее.

Главное про рекламу на Яндекс Картах — в вопросах и ответах.

1. Кому нужна реклама на Яндекс Картах: бизнесу с оффлайн точками, например, реальными магазинами по конкретным адресам. Если в них продают товары/ услуги срочного спроса, то результаты будут еще лучше — в виде продаж, а не просто просмотров и переходов на сайт.

2. Что дает и как выглядит реклама на Яндекс Картах:

Во-первых, эта реклама обеспечивает приоритетное размещение на Яндекс Картах, то есть гарантирует вхождение в первую пятерку компаний в результатах поиска именно в Яндекс Картах.

Как видно на скриншоте, по запросу «москва шиномонтаж» все первые пять позиций на Яндекс Картах заняты рекламодателями, отмеченными зеленым значком приоритетного размещения. Кстати, в Справке Яндекс этот термин («Приоритетное размещение») используется местами вместо термина «Реклама».

Во-вторых, реклама на Яндекс Картах дает возможность заполнить и показывать пользователям:

  • расширенную «Карточку организации» с развернутым описанием организации,
  • перечень, фото и цены продаваемых товаров/ услуг (для чего заполняется блок «Витрина«, как видно на следующем скриншоте),
  • можно также настроить рекламу акций.

3. Как настроить рекламу на Яндекс Картах: начинаем с регистрации компании в Яндекс Организациях . И только после того, как компания появится в Яндекс Справочнике по следующей ссылке: https://yandex.ru/sprav/companies/- можно перейти во вкладку «Реклама» и заказать «Приоритетное размещение», как видно на следующем скриншоте.

Возможность настроить рекламу появляется только после оплаты. Настройка идет в одном окне, путем поочередного заполнения нескольких полей: описания организации, названия и цен рекламируемых товаров,  загрузки их фото в»Витрине», которую вы видели выше, на втором скриншоте. Есть возможность прорекламировать акцию. Ключевые слова при этом не настраиваем.

Скриншот настроек не приложу, потому что не заскринила пока реклама работала. А после завершения оплаченного периода — нельзя зайти в настройку рекламы. Но настраивается все интуитивно понятно и просто.

4. Какова стоимость рекламы на Яндекс Картах: минимум 16 тыс.руб. и не меньше за 3 месяца.

5. Как оценить эффективность рекламы на Яндекс Картах:

К сожалению, оценить эффективность сложно. Счетчика Яндекс Метрики в «Карточке  организации» нет.

Но в описании организации есть ссылка на сайт. По клику на фото товара в «Витрине товаров» также идет переход на сайт. Дарю лайфхак: можно добавить в эти ссылки UTM-метки. Например, я использовала вот такую:

utm_source=yandex&utm_medium=ya_spravochnik&utm_campaign=11&utm_content=22,

где в «utm_campaign» вместо «11» вы можете написать название вашей рекламной кампании в Яндекс Картах, а в «utm_content» вместо «22» — как-то обозначить конкретное объявление.

Но, признаться, в моей практике это не очень помогло. Потому что переходов по этим ссылкам было очень мало, единицы.

На Восьмой Вебмастерской 13 декабря 2018 года представители Яндекса говорили, что счетчик веб-аналитики на Яндекс Картах и не нужен. Потому что обычные целевые действия посетителей на Яндекс Картах — позвонить по указанному там телефону или построить «маршрут».

Также на этой Вебмастерской анонсировали:

  • «бесплатный коллтрекинг» —  возможность подключить подменный номер для показа в «Карточке организации» на Яндекс Картах. То есть звонить по этому номеру будут только те, кто увидел рекламу на Яндекс Картах, и это поможет оценить эффективность рекламы,
  • доступность статистики по «маршрутам» и звонкам с подменного номера, по охвату и переходам в карточку организации, по переходам на сайт. Поживем — увидим, как это получится на практике. Если потестирую — напишу. Или вы мне напишите, если протестируете раньше меня.

6. Погодите, а разве Виртуальные визитки в Яндекс Директ не позволяют рекламироваться в Яндекс Картах? 

Нет такой возможности. Но по клику на Виртуальную визитку можно перейти на Яндекс Карты. Подробнее о Виртуальных визитках можно прочитать в моей статье по следующей ссылке. Нажимайте на картинку, переходите, читайте.

Если есть вопросы — спрашивайте в виджете Вконтакте, которые справа темной строчкой